Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Царицынская, д 2
+7 812 450-79-10

Вдохновению все возрасты покорны

Дата
10 декабря 2020

В начале этого года в Культурном центре «Каскад» Петродворцового района на безвозмездной основе начала работу студия изобразительного искусства, где наряду с детской группой открылась и группа для взрослых.

Руководитель студий, Алла Александровна Биленко, обучает учеников различным техникам - акварель, пастель, масло. Ученики все очень разные, но каждый безусловно талантлив, имеет свой особенный взгляд… Работа кипит, навыки растут, и несмотря на пандемию, поскольку занятия проходили удалённо, в конце года студия представила онлайн-выставку «Вдохновению все возрасты покорны» - https://vk.com/album-290493_278679100

Смотрите, восхищайтесь, а ниже читайте отзывы наших учащихся и не бойтесь пробовать себя в творчестве!

Ольга Крупнова: Мне всегда нравились художественные выставки, нравилось заходить в лавки художников, вдыхать запахи, читать чудные названия красок и думать, что вот, может быть, когда-нибудь… Время шло, а мечта уметь рисовать так мечтой и оставалась. Пару раз с подругой выходили на природу порисовать небольшие акварельки, но для меня это заканчивалось одинаково – не удавалось перенести на бумагу то, что видела и, казалось, понимала, как это нужно изобразить. После таких неудачных попыток мне почти удалось себя убедить, что рисование – не моё, не стоит и браться. Почти, но не совсем. И вот, то ли Вселенная слышит наши сокровенные мысли, то ли мы сами подсознательно из потока информации выбираем ту, что нам искренне интересна – так или иначе, в соцсети в местной группе увидела объявление о наборе в студию изобразительного искусства для взрослых в КЦ «Каскад». Через пару минут уже звонила – скорее записаться, ведь «количество мест ограничено», и в ту минуту в голову не пришла ни одна из привычных мыслей: вроде тех, что «рисование – не моё». Идя на первое занятие, очень волновалась, но при знакомстве с руководительницей студии Аллой Биленко сразу поняла, что пришла туда, где мне точно понравится. Первое впечатление было – её добрая улыбка, приветливые слова.

И вот занятия начались… Каждую неделю по вечерам в студии собирались люди разных возрастов и умения – кто-то пришел рисовать «с нуля» и очень стеснялся этого, кто-то уже рисовал хорошо, но хотел научиться большему. Мне очень нравилось, что занятия проходили не в виде мастер-классов, когда картинка получается в результате механического повтора действий без объяснения принципов, а как настоящие уроки живописи. Алла учила нас основам цветоведения, учила анализировать картины по основным критериям и по этим критериям планировать собственные рисунки. Алла не только профессиональный художник, но и отличный учитель – на её занятиях находилось время для разбора всех наших рисунков и вдохновляющие слова для нас. С занятий уходили, унося свои работы, порой в глубокой задумчивости, обдумывая домашние задания. Мне лично очень трудно было преодолеть «боязнь пустого листа» - большого белого листа формата А3. Я ютилась на листочках А5, Алла меня убеждала перейти на больший формат, и когда я наконец рискнула, для меня это был действительно преодолённый рубеж. Точно так же боялась поначалу рисовать большой беличьей кистью – теперь мне с ней трудно расстаться. Рисование не является для меня отдыхом – пока это все-таки непривычный труд, я воспринимаю каждый рисунок как задачу, вызов самой себе – справлюсь или нет? Получится ли изобразить то, что задумывалось, найти сочетание красок, которое передает форму, освещение, создает настроение? Когда рисунок начинает получаться так, как задумывался, возникает чувство близкое к восторгу. То, что хочу рисовать, что можно рисовать бесконечно – любимый Петергоф. Не «столица фонтанов», не парадный его фасад, а задумчивые парки, пруды, аллеи, старые деревья, невысокие дома. Туман, осень, межсезонье, ранняя весна. Я надеюсь, что научусь рисовать хорошо и смогу рисовать Петергоф ещё долгие годы, и он мне никогда не надоест.

Очень жаль, что пандемия 2020 года закрыла очную работу студии, и пришлось отказаться от наших планов – мы собирались выходить на пленер, учиться рисовать масляными красками, учиться не только живописи, но и графике. Сейчас есть возможность следить за онлайн-уроками Аллы и выполнять задания, сверяясь с поэтапным рисованием на экране. Но честно говоря, экран компьютера или смартфона за этот год в качестве средства связи с внешним миром успел поднадоесть. Очень скучаю по нашим встречам, по всем студийцам, по вечерним поездкам в «Каскад», запаху краски в студии. Надеюсь, что наступят, наконец, светлые времена и работа студии рисования в «Каскаде», как и многое другое в нашей жизни, вернётся.

***

Анна Миронова: Я любила рисовать всегда. Первое воспоминание из детства в 3 года — это как старшая сестра учила меня рисовать принцесс в пышных платьях. В школьные годы до художки так и не дошло. Была музыкальная школа и много всего другого. Жизнь увела в совсем другое русло. И вот, наконец, спустя 30 лет звезды сошлись и сестра прислала ссылку на набор во взрослую изостудию! Сразу решили, что надо записаться. Наконец-то, у меня появилась возможность и немного времени заниматься в студии рисования. Большое спасибо преподавателю Алле Биленко. Она раскладывает по полочкам сумбурные знания о рисовании в моей голове, подружила с ненавистной ранее акварелью. Да и вообще, это так здорово, откладывать все дела на два часа в неделю и просто рисовать под чутким руководством преподавателя. Спасибо вам за исполнение детских "мечт" для взрослых людей!

***

Ольга Петрунина: Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Винсент Ван Гог

Начну свое эссе с того, что к изобразительному искусству я всегда дышала абсолютно ровно спокойно. За 5 лет обучения в Институте Культуры я сдала на зачетах и экзаменах наизусть экспозицию Русского музея полностью, а Эрмитажа частично. Я пропадала там целыми днями, изучая, записывая, выполняя задания преподавателей. И ничего. Картины, как картины. Ну "Последний день Помпеи", конечно, впечатлил)) Прошло 10 лет и я случайно (просто сопровождала подругу) попала в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Я не знаю, как это вдруг включилось, но я провела там несколько часов и вышла другая. Теперь в любом художественном изображении, даже в картинке ребенка, я вижу свет, жизнь и иногда слышу музыку. Но рисовать самой не приходило мне в голову совершенно. Да и некогда было особенно.

Новость о том, что в Культурном Центре "Каскад" открывается студия художественного творчества ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, меня поразила как гром, среди ясного неба. Вот так просто - приходишь и тебя учат. "Чудеса - подумала я, - надо идти!". Пришла, а там - чудо-женщина с добрыми сияющими глазами, с мягкой интеллигентной улыбкой, с нежным мелодичным голосом - мой первый и единственный педагог по художке Алла Александровна Биленко. Я как спала, а сейчас проснулась. Она стала для меня наставником, она не только меня, но и других ВЗРОСЛЫХ научила не просто рисовать, а жить рисунком, видеть цвета и красоту вокруг себя, испытывать невероятное чувство от каждого мазка краски, испытывать удовольствие и умиротворение в живописи. Это чем-то сродни эйфории. На данный момент, когда занятия в очном режиме запрещены, я рисую дома одна. Без советов, подсказок, а иногда даже мазков Аллы Александровны, уверенность в своих силах, в правильности решений и успехе тает с каждым днем. Это очень грустно. Сейчас я еще в поиске себя, своего стиля, в раздумьях о творчестве.... И ОЧЕНЬ жду возобновления занятий с нашей волшебной художественной феей Аллой Александровной Биленко!

***

Ольга Куштысева: С первого занятия наш педагог Алла Биленко окунула нас в прекрасный мир рисунка. Она заразила нас радостью творчества, открыла тайны живописи. С каждым занятием вселяла надежду в собственные возможности. И вот теперь мои скромные работы появились на выставке. Я не претендую на то, чтобы стать профессиональным художником. Рисую, конечно пока под руководством педагога, для себя. Рисование дает то удовлетворение от творчества, которое делает жизнь осмысленной. Во время работы отдыхаешь душой , а в наше непростое время это лучшее лекарство. Конечно одного занятия в неделю недостаточно. Но сейчас, когда занятия проходят онлайн и это считаешь за благо.

***

Алла Биленко (педагог): Я всегда хотела помогать другим научиться рисовать Наверное, потому, что получала огромное удовольствие от радующихся своему творчеству людей. Рисовала с глубокого детства, видимо как только впервые взяла карандаш в руки. Научившись рисовать профессионально, поняла что не могу всегда творить в одиночестве, необходимо общение с людьми, занимающихся творчеством в своей профессии. Больше всего ценю именно общение с людьми, каждый новый человек, каждая новая группа отличается от предыдущих – они радуют меня своим ростом в творчестве, общением подпитывают меня. Я даю им, они мне. Всегда приятно понимать, что можешь кого-то научить и вовлечь в деятельность которая нравится тебе. К тому же в нашу студию ИЗО приходят люди только с большим желанием научиться рисовать, целенаправленно. А значит нет большой необходимости заинтересовывать и привлекать к этому делу, максимально всё внимание уделяется процессу обучения, главная трудность работы со взрослыми учениками – это закоренелая годами неуверенность в себе, непреодолимое желание научиться рисовать далеко не всем помогает быстро избавиться от этого комплекса. Тут моя роль как преподавателя очень важна – мы вместе преодолеваем этот барьер. А главное – преподаватель должен быть носителем идеи, которую хочет донести до учеников. Чтобы успешно работать в этой профессии, нужно много терпения, душевного равновесия, любви к людям и изобразительному искусству. Потому что если ты сам не вовлечен в эту деятельность, ничему не научишь. Моя задача преподавателя рисования состоит в том чтобы научить видеть прекрасное, а такой человек никогда не пойдет его разрушать. Сейчас в книжных магазинах в интернете множество пособий по рисованию, они имеют смысл, если человек действительно решил научиться рисовать, подготовиться к поступлению в Художественное училище, как правило на факультет дизайна. С живописью такое вряд ли получится. Только консультации и контроль ученика учителем, поможет полноценно вести к развитию в творчестве. Первые шаги в искусстве делаются проще, когда тебе помогает уже состоявшийся художник и опытный преподаватель – такой, который научит не только писать, но и видеть, который не подавит индивидуальный талант и не пренебрежёт им. Поэтому я никогда не придираюсь, я иду сперва за ним, пытаясь понять, на что он способен, потом начинаю строить свою тактику доступного обучения индивидуально. Есть огромное желание – у меня и всех студийцев продолжать работу в современном прекрасном помещении нашей ИЗО студии в Культурном центре «Каскад». Коронавирус стал большой помехой. Ведь мы открылись только в январе 2020 года, но всегда продолжали работать в удалённом режиме. Мы хотим выходить на пленэры делать выставки, не только в онлайн, встречаться вживую, и проводить наши творческие занятия рядом друг с другом, в обществе близких по духу...

Наши партнеры
Шоу-спектакль "Гарри Поттер. Турнир трех волшебников"в 12:00
2 часа 15 минут
6+
1000-1800 рублей
Подробнее
Шоу-спектакль "Гарри Поттер. Турнир трех волшебников"
2 час 15 минут
6+
1000-1800 рублей
Подробнее
Международный фестиваль исполнителей современной хореографии "Кислород" 28 апреля
0+
600 рублей
Подробнее
Международный фестиваль исполнителей современной хореографии "Кислород" 29 апреля
0+
600 рублей
Подробнее
Международный фестиваль исполнителей современной хореографии "Кислород" 30 апреля
0+
600 рублей
Подробнее
МЮЗИКЛ-ШОУ «НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ» «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
2 часа (с антрактом)
6+
1500-3000 рублей
Подробнее